Основы работы охранника-водителя
Что же конкретно должен знать и уметь использовать на практике водитель? Он должен иметь четкое представление о том, как проводится нападение на автомобиль и какими способами от него уходить, т.е. его профессиональная подготовка должна включать знание тактики оборонительного и приемы контраварийного вождения автомобиля.
В обязанности водителя-охранника по обеспечению безопасности защищаемого лица на маршрутах следования входит комплекс мероприятий, который предусматривает:
- выбор, подготовку и защиту автомобиля;
- выбор, оценку основных и запасных маршрутов передвижения;
- осуществление мер безопасности во время стоянки, парковки и т.д.
- Выбор, подготовка и защита автомобиля
- При выборе автомобиля для защищаемого лица следует исходить из следующих требований:
- автомобиль должен иметь достаточно мощный двигатель;
- быть маневренным;
- иметь мощную подвеску;
- ничто не должно мешать хорошему обзору из салона;
- окраска кузова не должна быть яркой.
- После выбора служебного автомобиля следует дополнительно его оснастить:
- усилить передний и задний бамперы;
- провести тонирование стекол;
Необходимо также установить дополнительные фары, зеркала для наблюдения из салона, центральный замок и охранную сигнализацию с противоугонной системой; оборудовать автомобиль сиреной ручного или ножного включения; становить спец.сигнал («маячок»); микрофон, «громкую» и стационарную связь.
Кроме выше перечисленного автомобиль должен быть обязательно укомплектован:
- кондиционером;
- медицинской аптечкой;
- огнетушителями (порошковыми или пенными), расположенными в багажнике и салоне;
- инерционными ремнями и подушками безопасности;
- дугами безопасности от бокового удара;
- запасным колесом (всегда в исправном состоянии) и набором инструментов для устранения неисправностей;
- буксировочным тросом;
- мощным фонарем или переносным прожектором.
- Радиатор, выхлопная труба автомобиля должны быть защищены. Также желательно установить пуленепробиваемые стекла и покрышки, бронеплиту за задним сиденьем и невозгораемый топливный бак.
- Перед выездом на маршрут автомобиль должен быть подготовлен соответствующим образом. Следует обратить внимание на то, чтобы бензобак и бачок омывателя стекол были полными;
- уровень масла и охлаждающей жидкости был в норме;
- зарядка аккумулятора (норма);
- давление в шинах соответствовало параметрам, указанным производителем, с учетом погодных условий и местности, по которой придется проезжать;
- стекла и фары были чистыми;
- окна и двери были закрыты.
- Перед каждым выездом кроме проверки технического состояния производится осмотр автомобиля, который включает в себя:
- обход и внешний осмотр;
- обследование арок и днища автомашины;
- открытие двери, через которую вышел последний пассажир;
- обследование салона и багажника.
- Обход и осмотр автомобиля производится по часовой стрелке (или против нее).
Осмотру подлежат 10—15 м вокруг автомобиля. Двигаясь против часовой стрелки осматривают окружающий участок – парк автомобилей, гараж, непосредственно площадку вокруг автомобиля, дренаж, недавно обработанную землю, изгородь. Обратите внимание на провода, коробки, пакеты, что-либо необычно, т.к это может оказаться заложенным взрывным устройством.
При осмотре кузова обратите внимание – не повреждены ли окраска, зеркала, бамперы, колпаки ступиц, окна, крышка заливной горловины бензобака.
Ищите следы несанкционированного контакта, насильственного проникновения – пятна, грязь и т.д.
Колеса и арки – проверьте всю внутреннюю сторону арки, шины, трубки тормозной магистрали (нет ли порезов), не вставлены ли острые предметы в шину, не ослаблены ли гайки на колесах.
Днище – внимательно осматриваем шасси, карданный вал, моторное отделение, выхлопные трубы по всей длине, внутреннюю сторону колес. Следует искать протечки масла, порезы на трубах, осмотреть теплочувствительные детали около выхлопной трубы.
Капот – вскрытие капота (без открывания дверей автомобиля) может производиться специальным приспособлением, затем отключается электросеть и производится осмотр двигательного отсека.
Внимательно осмотрите внутренность салона – сначала через окна. Если автомобиль оставался без присмотра некоторое время, соблюдайте особую осторожность.
Откройте двери и осмотрите все углы, обивку, сиденья, подлокотники, панели крыши, пепельницы, перчаточный ящик, скрытые полости. При этом особое внимание обращайте на наличие меток, которые устанавливает водитель с целью определения вскрывался автомобиль или нет.
При осмотре багажника – выньте из него все предметы, проверьте наличие и исправность запасных частей. Если автомобиль оставался без присмотра, постарайтесь открывать багажник осторожно, если конструктивно возможно, из салона.
Осмотр салона и багажника может производиться с использованием поисковой техники для выявления технических средств съема аудиоинформации и досмотровых зеркал. Если обнаружите что-либо подозрительное, ни к чему не прикасайтесь, предупредите коллег, освободите опасный участок, установите вокруг него оцепление. Сообщите о подозрительных фактах в милицию, своему начальству и защищаемому лицу.
Охранные услуги в Казахстане
Источник:webohrannik.ru