Сопровождение грузов на железной дороге
Создание плана сопровождения
Эффективность работы ЧОО по охране железнодорожного груза зависит от предварительной подготовки сопровождения. Поэтому руководством в первую очередь оцениваются:
- параметры транспортируемого багажа (имеют значение характеристики товара, материальная ценность, габариты, вариант упаковки и т. д.);
- условия, которые необходимо обеспечить грузу во время транспортировки;
- криминогенная обстановка на участке железной дороги, по которому проходит маршрут.
Планирование маршрута
Планирование маршрута – это отдельный пункт при создании плана сопровождения. Оно может осуществляться отправителем или получателем груза, сотрудники ЧОПа в этом случае получают конкретные вводные данные и на их основе создают комплекс мер безопасности.
Разработка / планирование маршрута может передаваться частному охранному предприятию. Так специалисты создают маршрут с учетом особенностей груза и криминогенной обстановки на участке передвижения железнодорожного транспорта. Однако стоит помнить, что при перевозке ценностей по ж/д выбор вариантов передвижения сильно ограничен.
Вне зависимости от того, кем планируется маршрут, необходимо обеспечить полную конфиденциальность информации, касающейся груза и его транспортировки.
Задачи ЧОПа, оснащение сотрудников
Комплекс работ, направленный на обеспечение безопасности груза, составляется индивидуально для каждого случая. Однако можно выделить основные задачи, стоящие перед сотрудниками частной охраны:
1. Пломбирование груза и проверка целостности пломб и печатей при загрузке, во время движения железнодорожного состава и при выгрузке охраняемых ценностей. Пломбирование также может выполняться заказчиком, в этом случае при принятии груза охранники проверяют целостность пломб и расписываются об этом в специальной ведомости.
2. Ведение переговоров с лицами, проявляющими интерес к грузу и составу на всем пути следования. Для этих целей назначается сотрудник, в задачу которого входит анализ поступающей от посторонних людей информации и решение о принятии тех или иных дополнительных мер безопасности.
3. Патрулирование вагонов, в которых расположен ценный груз. Их осмотр необходимо делать во время движения, а также до и после каждой остановки железнодорожного состава вне зависимости от ее длительности.
4. При возникновении чрезвычайной ситуации, в том числе при нападении, сотрудники ЧОПа обязаны обеспечить сохранность груза отпугивающими или силовыми методами. О нападении следует немедленно сообщить руководству частного охранного предприятия и вызвать на место происшествия правоохранительные органы.
Планирование маршрута
Планирование маршрута – это отдельный пункт при создании плана сопровождения. Оно может осуществляться отправителем или получателем груза, сотрудники ЧОПа в этом случае получают конкретные вводные данные и на их основе создают комплекс мер безопасности.
Разработка / планирование маршрута может передаваться частному охранному предприятию. Так специалисты создают маршрут с учетом особенностей груза и криминогенной обстановки на участке передвижения железнодорожного транспорта. Однако стоит помнить, что при перевозке ценностей по ж/д выбор вариантов передвижения сильно ограничен.
Вне зависимости от того, кем планируется маршрут, необходимо обеспечить полную конфиденциальность информации, касающейся груза и его транспортировки.
Задачи ЧОПа, оснащение сотрудников
Комплекс работ, направленный на обеспечение безопасности груза, составляется индивидуально для каждого случая. Однако можно выделить основные задачи, стоящие перед сотрудниками частной охраны:
1. Пломбирование груза и проверка целостности пломб и печатей при загрузке, во время движения железнодорожного состава и при выгрузке охраняемых ценностей. Пломбирование также может выполняться заказчиком, в этом случае при принятии груза охранники проверяют целостность пломб и расписываются об этом в специальной ведомости.
2. Ведение переговоров с лицами, проявляющими интерес к грузу и составу на всем пути следования. Для этих целей назначается сотрудник, в задачу которого входит анализ поступающей от посторонних людей информации и решение о принятии тех или иных дополнительных мер безопасности.
3. Патрулирование вагонов, в которых расположен ценный груз. Их осмотр необходимо делать во время движения, а также до и после каждой остановки железнодорожного состава вне зависимости от ее длительности.
4. При возникновении чрезвычайной ситуации, в том числе при нападении, сотрудники ЧОПа обязаны обеспечить сохранность груза отпугивающими или силовыми методами. О нападении следует немедленно сообщить руководству частного охранного предприятия и вызвать на место происшествия правоохранительные органы.
Что касается расположения охраны во время сопровождения, то оно зависит от типа вагона. Если груз помещен в вагон, пригодный для перевозки пассажиров, на протяжении всего пути охранник находится непосредственно в закрепленном за ним вагоне. Если груз перевозится в товарном открытом вагоне, чоповцев размещают в отдельном вагоне, где есть условия для пассажиров.
Возможно сопровождение железнодорожного состава отдельным транспортом, в котором будет находиться охрана. Такой вариант встречается редко, так как особенности прокладки железнодорожного полотна зачастую исключает возможность параллельного следования любого другого транспорта.
Охранное агентство в Алматы
Источник: chop.moscow