Охрана. Мифы профессии
Подводя итоги, профессия охранника подходит для людей всех возрастов, будь то подработка или основной заработок. Людям пенсионного возраста подходят должности вахтеров или ночных сторожей. Если же работа в охранной сфере выбрана как основная, то это потребует наличия неких навыков или усилий по их приобретению.
Если вы серьезно решили заняться охранной деятельностью – необходимо развиваться не только физически, но и эмоционально . Для работы от вас потребуется хорошая память на внешние данные, и умение подмечать особенности во внешности, наблюдательность особенно в отношении поведения людей и обращать внимание на изменения в окружающей обстановке. Освоить приемы рукопашного боя и самообороны, и уметь их применить. Также может понадобиться владение огнестрельным оружием.
Не редкость, что успешную карьеру в личной или корпоративной охране выстраивают люди со спортивным прошлым или бывшие сотрудники силовых структур или полиции. Для повышения квалификации или как первые шаги на этом пути можно пройти курс обучения в школе охраны или телохранителей. Основная цель труда охранника – предотвратить хищение на территории охраняемого объекта, обеспечить безопасность и общественный порядок на месте его деятельности.
Мифы профессии.Миф 1. Охранник - лицо организации.Это правда. Как правило, первым человеком, которого видит перед собой посетитель практически любой фирмы, является сотрудник службы безопасности. Это, без преувеличения, лицо компании, и каждый уважающий себя работник данной службы этот факт понимает. Как правильно встретить посетителя, вежливо ответить на первые возникшие вопросы, проводить в нужный офис - все эти нюансы хороший охранник должен знать на отлично. От того, насколько он будет приветлив, зависит первое впечатление гостя от организации в целом. При этом не стоит забывать еще и о том, что внешний вид сотрудника охраны также говорит многое о том месте, где он работает. Как говорится, встречают по одежке. Так что роль охранника в создании первого впечатления от компании является одной из самых значительных.
Миф 2. Охранник - зоркое око начальства. Компетентный представитель security (слово, уже успевшее войти в наш обиход) является не только лицом фирмы, в которой он работает, но и так называемым всевидящим оком ее начальства или учредителей. Знающий свое дело охранник способен не только глазами контролировать ситуацию на предприятии - пусть даже с использованием современных технологий видеонаблюдения (кстати, чем больше камер, тем это сложнее). С помощью одного взгляда он также может уловить самые незначительные изменения, произошедшие в помещении или на предприятии (перестановка объектов, пропажа какой-то мелочи, появление в коллективе новых кадров и т. д.). Бывают и такие профессионалы, для которых не составит труда буквально с закрытыми глазами сделать обход вверенной территории. Все подобные качества сотрудника являются неоспоримым залогом безопасности как самой организации, так и ее материальных ценностей.
Миф 3. Не производящий - не значит не работающий. Нередко из уст некоторых членов персонала компании можно услышать неприятные отзывы о своих коллегах из службы безопасности. Как правило, они выражены в следующем: охрана ничего не делает, они получают зарплату ни за что, от этих работников никакой производительности и т. д. На самом деле эти люди ошибаются как минимум по двум пунктам.
- Во-первых: охранник отдает свое время так же, как и все остальные. И потом: даже постоянно стоять на одном месте в определенной позиции - занятие отнюдь не из самых легких и веселых.
- Во-вторых: охранник обеспечивает безопасность не только всех ценностей и реквизитов фирмы, от чего порой напрямую зависят зарплаты и премии всех сотрудников, но и безопасность самих же сотрудников, их жизни и здоровья. Все это дорогого стоит, если вообще не бесценно. Работник охраны несет на себе большую ответственность.
Миф 4. Охранник - человек, способный двумя словами исчерпать любой конфликт. Очень часто многие думают, что охранник непременно должен иметь высокую физическую подготовку, спортивную форму и т. д. Возможно, доля правды тут есть, но это, скорее, должно быть присуще телохранителю. А эти два понятия вовсе не являются прямыми синонимами. Квалифицированный сотрудник службы безопасности - это не какой-нибудь вышибала или мордоворот. Настоящий охранник, обладая искусством слова и грамотной речью, в первую очередь способен уладить любую конфликтную ситуацию, произнеся всего пару фраз; не дать конфликту выйти за условные рамки; не допустить гневу или стрессу взять верх над своим здравым смыслом. Он должен всегда держать себя в руках, а окружающую ситуацию - под своим контролем. Именно таким является эталон компетентного работника охраны. И именно человек с такими качествами имеет право называть себя настоящим образцом сотрудника службы безопасности
Источник:ruatlant.ru